Справочная Усть-Илимска
 
Добро пожаловать: Гость. Перейти в личный кабинет
Ни конкретики, ни плана: чем Стратегия социально-э...
Ни конкретики, ни плана: чем Стратегия социально-экономического развития Иркутской области до 2030 года не устроила депутатов? - 17.02.2017
- На сессии ЗС Иркутской области 15 февраля депутаты, несмотря на многочисленные «но», приняли в первом чтении проект Стратегии социально-экономического развития Иркутской области на период до 2030 года. Однако от правительства Иркутской области депутаты потребовали ко второму чтению подготовить план реализации документа хотя бы на 2017 год.
 
Отметим, Стратегию представили депутатам не в первый раз. Документ был рассмотрен в нулевом чтении в октябре 2016 года. Тогда парламентарии раскритиковали проект и пришли к выводу, что он должен быть существенно доработан. Скорректированный документ прошёл все комитеты и комиссию, в ходе которых депутаты высказывали свои замечания. Однако даже это не спасло проект Стратегии от прицельного и долгого обсуждения на сессии ЗС, затянувшегося более чем на час.
 
ПЛАН ПОЯВИТСЯ ПОСЛЕ
 
Под удар снова попал зампред правительства-министр экономического развития Иркутской области Антон Логашов, представлявший проект закона. Не спасла на этот раз чиновника и заместитель министра Марина Петрова, которая сопровождает его из заседания в заседание, подставляя в нужный момент «плечо» при объяснении ключевых моментов Стратегии. Так, оба представителя ведомства не смогли ответить, почему в документе нет упоминания, например, о Чунском районе, на что указала заместитель председателя ЗС- председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Наталья Дикусарова.
 
Вместе с тем, начиная своё выступление, Антон Логашов заявил, что все замечания и предложения, высказанные в ходе нулевого чтения, при доработке проекта Стратегии были учтены. Стратегическая цель документа – улучшение уровня и качества жизни населения.
 
– По прогнозам статистки, численность населения Иркутской области к 2030 году снизится до 2 миллионов 335 тысяч человек. В связи с этим основным свидетельством достижения цели по консервативному сценарию будет стабилизация численности населения Иркутской области на уровне 2014 года с ростом до 2 млн 424 тысяч жителей за счёт положительной динамики демографических показателей и повышения уровня удовлетворённости населения качеством предоставляемых государственных услуг, – рассказал зампред правительства-министр экономического развития Иркутской области.
 
Антон Логашов заострил внимание, что для достижения этой цели поставлены задачи по улучшению условий жизни населения, создания комфортной среды для ведения бизнеса. Также на основе анализа развития крупных предприятий в Иркутской области выделены 10 ведущих отраслей экономики, определены шесть опорных территорий развития. Планируется развивать научный потенциал Иркутской области.
 
Вместе с тем, плана реализации до сих пор нет – это озвучил сам выступавший. Антон Логашов заявил, что он появится «после утверждения стратегии в течение двух месяцев».
 
«МЫ ЖДАЛИ КОНКРЕТИКИ»
 
Доклад зампреда не устроил почти всех высказавшихся депутатов. Претензии – как узконаправленные, по конкретным отраслям, так и более глобальные – были объединены одним лейтмотивом. Парламентариям не хватило «целевых показателей».
 
Сначала об этом заявил Владислав Буханов, заметив, что в Стратегии необходимо было отразить, в каких муниципальных образованиях какие будут точки роста.
 
– То, что Стратегию надо принимать, это понятно, но хочется каких-то целевых показателей, неких коридоров, в рамках которых мы должны идти, - отметил парламентарий.
 
Наталья Дикусарова высказалась более жёстко, заявив, что категорически не согласна с позицией, что «стратегия – это что-то общее, а в плане будет уже всё прописано». Она отметила, что план – это фактически подзаконный акт, который не требует согласования с ЗС, а депутатам хотелось бы видеть, какие проекты планируется реализовывать в рамках Стратегии развития.
 
– Мы ждали конкретики, каких-то проектов. Хорошо, что учли моё пожелание включить в проект пункт по второй индустриализации, но непонятно, что под ней понимается. В стратегиях других регионов конкретики гораздо больше, – аргументировала зампред ЗС свою позицию. – Вы должны быть готовы подправить стратегию в рамках второго чтения на 80%.
 
Антон Логашов на это ответил, что во втором чтении предполагается внести 43 поправки. Учитывая, что сам документ занимает 203 страницы, объём изменений будет не таким уж и большим.
 
«НАМ ГАЗ НЕ НУЖЕН!»
 
Прошлись депутаты и по отдельным моментам, заявленным в проекте Стратегии. Непонимание вызвали планы создать к 2030 году в Братско-Усть-Илимской опорной зоне 22 тысячи рабочих мест. Артём Лобков отметил, что непонятно, за счёт чего это будет делаться, учитывая, что пока в том же Усть-Илимске предприятия закрываются. Свежий пример – деревообрабатывающий завод, который обеспечивал 500 рабочих мест. Однако Антон Логашов уверил: к каждой зоне привязан набор проектов, «все они не виртуальные и будут реализовываться».
 
Сергей Бабкин отметил, что в проекте Стратегии не учтена роль Корпорации развития Иркутской области, хотя это реальный ресурс, которым обладает региональное правительство. По словам зампреда,  корпорация «будет участвовать почти во всех проектах».
 
Игорь Гринберг назвал «пустыми словами» намерения развивать машиностроительное производство в Иркутской области. Так он отреагировал на заявление Антона Логашова, что пока в этой плоскости рассматриваются только проекты Иркутского авиазавода.
 
– Авиазавод развивается сам по себе. Вы же знаете, что у нас все машиностроительные предприятия закрылись за последние 20 лет. Всё оборудование закупается либо в Китае, либо за Уралом. А мы развиваться собираемся, – резюмировал парламентарий.
 
Нарекания вызвали планы по сельскому хозяйству, их высказал Аполлон Иванов. Он обратил внимание, что в Стратегии предусмотрено увеличение объемов производства мяса, однако развитие агропрома невозможно без адекватной бюджетной поддержки. При этом в Иркутской области финансирование этой отрасли с 2011 года практически не изменилось. У Антона Логашова оказалось другое видение вопроса. Он отметил, что в самой Стратегии предусмотрено 119 инвестпроектов по сельскому хозяйству.
 
– Кроме этого, по госпрограмме я вижу, что есть рост год от года. Результаты уже сегодня видны, – заявил докладчик.
 
Самым эмоциональным стало выступление Анатолия Дубаса. Он заявил, что неверный шаг – планировать развитие, основываясь на крупных предприятиях, которые могут работать и без помощи региона. С ними нужно сотрудничать в социально-экономическом плане, активную деятельность надо вести с малым и средним бизнесом. Он также отметил, что до сих пор ничего не сделано в сфере развития туризма.
 
– Что мы сами для этого сделали? Где миллионы туристов? К нам едут только китайцы, и то потому, что курс рубля комфортный. Мы-то что приготовили, чтобы туристов привлечь? – задался вопросом Анатолий Дубас. Аналогична ситуация по моногородам, особенно это видно по Байкальску, для которого «за полтора года ничего не сделано».
 
– У нас навязчивая идея – газификация, и сейчас в Стратегии опять она. Зачем Иркутской области газификация? У нас стоят мощные ТЭЦ, которые сжигают уголь и получают тепловую энергию, которая идёт в Усть-Илимск, Братск, Иркутск, – прокомментировал парламентарий. – Ну, подведём мы газ сюда. Что будет делать Черемховский разрез и другие угольные производства? Зачем нам газ? Богучанскую ГЭС построили, на сегодняшний день у нас переизбыток электроэнергии, а мы все хотим развивать газ.
 
Критически он отозвался и о намерении внедрять новые технологии. По мнению Анатолия Дубаса, это сократит количество рабочих мест, а не увеличит их, поскольку потребность в рабочих руках отпадёт.
 
АМБИЦИИ НЕ ТЕ?
 
К слову, в ходе обсуждения законопроекта Антон Логашов заявил, что правительство Иркутской области поставило перед собой «амбициозную задачу поддерживать в ручном режиме все инвестпроекты». Как выяснилось позже, понятие «амбициозность» у зампреда-министра и председателя ЗС Иркутской области Сергея Брилки различается.
 
Спикер ЗС подчеркнул, что ещё на ранней стадии разработки Стратегии депутаты предлагали посмотреть на опыт других регионов. В качестве примера был выбран Татарстан, где документ начали готовить в 2013 году. К разработке проекта привлекли многочисленных экспертов, в том числе из-за рубежа. На выходе в качестве стратегической цели заявлена глобальная конкуренция, сравнение экономики региона со странами мира.
 
– Республика ставит амбиции, собирается конкурировать. Татарстан-2030 – это глобальный конкурентоспособный устойчивый регион, осевой евразийский регион России, – заметил Сергей Брилка. – Мы же используем проблемный подход и собираемся стабилизировать численность населения. Стратегию у нас разрабатывал только Минэконом с привлечением некоторых экспертов. Нам нужно амбициозные цели ставить.
 
Так или иначе, проект Стратегии социально-экономического развития Иркутской области на период до 2030 года принят в первом чтении. Поправки к документу принимаются до 28 февраля. Второе чтение запланировано на мартовскую сессию ЗС.

Источник:





Комментарии:



Имя:
Email:
Сообщение:
Защитный код:
Популярные
Последние
Городские соревнования по зимн...
Память об усть-илимских бойцах...
Проводится отбор на награждени...
Приемная кампания в первый кла...
Не стареют душой ветераны: в У...
Усть-илимский проект – в числе...
В Усть-Илимске открывается цен...
Ряды Почетных граждан города У...
15 инициативных проектов от Ус...
Вниманию граждан, проживающих ...
Разное








Яндекс.Метрика
Погода в Усть-Илимске

copyright © Гид Города г.Усть-Илимск www.60333.ru 2010-2013